УЧЕБНИК ВОДИТЕЛЯ
На главную Карта сайта Написать письмо  
Вождение и обслуживание мотоцикла
Основы управления мотоциклом и безопасность движения
Введение
Конструктивные и эксплуатационные свойства мотоциклов
Органы управления мотоциклом
Расположение органов управления мотоциклом
Особенности расположения органов управления у разных типов мотоциклов
Посадка водителя
Базовые приемы управления мотоциклом
Подготовка к экзаменам и их сдача
Подготовка к выезду
Управление мотоциклом в дорожной обстановке
Вождение в сложных дорожных условиях и критических ситуациях
Управление мотоциклом на бездорожье
Устройство и техническое обслуживание мотоциклов



Продажа квартир Ялты http://www.ugbest.ru. Квартира Крыма.

версия для печати

Органы управления мотоциклом

Расположение органов управления мотоциклом

Управляют мотоциклом посредством руля, рычагов и педалей, а также электрических кнопок и переключателей. Расположение органов управления на руле у всех мотоциклов идентично: справа — поворотная рукоятка управления дросселем (ручка «газа») и рычаг переднего тормоза, слева — рычаг сцепления.

Расположение органов управления

1 — кик-стартер;
2 — рычаг переключения передач;
3 — рычаг сцепления;
4 — рычаг декомпрессора;
5 — переключатель указателей поворота;
6 — кнопка звукового сигнала;
7— переключатель света фары;

8 — манетка пускового обогатителя;
9 — выключатель света;
10 — аварийный выключатель двигателя;
11 — рычаг переднего тормоза;
12 — ручка «газа»;
13 — педаль заднего тормоза;
14 — подножки

С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения (в просторечии — оборотами) коленчатого вала двигателя. Для их увеличения поворачивают ручку «газа» на себя; при отпускании ручки пружина возвращает ее в положение, соответствующее холостому ходу. Притягивая пальцами рычаг сцепления к рулю, разобщают двигатель c трансмиссией, а рычагом переднего тормоза — затормаживают переднее колесо. Для приведения в действие заднего тормоза следует нажать правой ногой на педаль, расположенную возле правой подножки.

У некоторых мотоциклов на руле также устанавливают рычаг привода декомпрессора, поворотный рычаг (манетку) обогатителя. Декомпрессор облегчает пуск за счет сообщения камеры сгорания цилиндра с атмосферой. Приводится он тросом, соединенным с рычажком на руле. Некоторые зарубежные мотоциклы имеют механизм автоматического включения декомпрессора при пуске кик-стартером.

Рычаг обогатителя (его еще называют топливным корректором, на зарубежных мотоциклах он обозначается Choke) связывает тросом рычажок на руле с системой обогащения смеси в карбюраторе. Этой системой пользуются при пуске холодного двигателя, когда требуется более богатая смесь. У многих мотоциклов пусковой обогатитель включается рычажком, установленным непосредственно на карбюраторе.

Топливный кран, управляющий подачей бензина в двигатель, располагается под топливным баком. Он имеет три положения, при которых: включен основной запас топлива (On); включен резерв (Reserve); выключена подача топлива (Off).

Замок зажигания находится чаще всего на приборной панели или в корпусе фары. Разным положениям ключа соответствуют включение различных цепей в системе электрооборудования (On, Off, Park) или блокировка руля (Lock). На рукоятках руля имеются кнопки и переключатели системы электрооборудования: справа — выключатель света, кнопка электростартера (если он предусмотрен) и аварийный выключатель двигателя (Stop); слева — переключатель указателей поворотов и света фары (дальний — ближний) с кнопкой звукового сигнала.

Рычаг ножного пуска двигателя (кик-стартер) может располагаться как справа (все зарубежные мотоциклы), так и слева. При пуске двигателя на него энергично нажимают ногой вниз.

Рычаг переключения передач находится с левой стороны двигателя или коробки передач (если та выполнена в отдельном от двигателя корпусе). Порядок включения передач на всех мотоциклах одинаков: 1-я передача — рычаг вниз, все остальные — вверх. Для включения каждой передачи водитель нажимает на рычаг переключения до упора. Только включение нейтральной передачи («нейтрали»), при которой двигатель разобщен с трансмиссией, требует «половинного» перемещения рычага. Современные зарубежные мотоциклы имеют 5 передач (реже 6) и одну «нейтраль» (между 1-й и 2-й передачами); большинство российских (а также чешских, украинских и белорусских) — 4 передачи.

Контрольные приборы размещены на приборной панели в поле зрения водителя. К ним относятся: спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости (масла), количества топлива, заряда аккумулятора. Кроме того, лампы на панели приборов сигнализируют о разряде аккумулятора, о низком давлении масла или недостаточном его количестве; о включении: дальнего света фары, «нейтрали» в коробке передач, указателей поворотов. Спидометр показывает скорость движения мотоцикла, тахометр — частоту вращения коленчатого вала двигателя.

« назад
Выбор мотоцикла
далее »
Расположение органов управления мотоциклом
Copyright © 2009-2018 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.