УЧЕБНИК ВОДИТЕЛЯ
На главную Карта сайта Написать письмо  
Вождение и обслуживание мотоцикла
Основы управления мотоциклом и безопасность движения
Введение
Конструктивные и эксплуатационные свойства мотоциклов
Органы управления мотоциклом
Базовые приемы управления мотоциклом
Подготовка к экзаменам и их сдача
На учебной площадке
Особенности требований ПДД к мотоциклам
Изучение Правил дорожного движения
Сдача экзаменов
Подготовка к выезду
Управление мотоциклом в дорожной обстановке
Вождение в сложных дорожных условиях и критических ситуациях
Управление мотоциклом на бездорожье
Устройство и техническое обслуживание мотоциклов



Запчасти ваз одесса

версия для печати

Изучение Правил дорожного движения

Для подготовки к сдаче теоретического экзамена одних Правил дорожного движения недостаточно, обязательно должны быть экзаменационные билеты. Необходимо знать все ответы на вопросы, так как на самом экзамене разбираться и думать некогда, времени очень мало: в билетах 20 вопросов, при этом на поиск всех ответов дается 20 мин. На экзамене вы имеете право на две ошибки. Подготовленному человеку, как показывает практика, достаточно пяти минут, чтобы ответить, а неподготовленному не хватит и всех двадцати. Так что обязательно приобретите билеты!

Внимательно читайте Правила и делайте для себя заметки в тетради, на что обратить внимание. Первая серьезная тема — термины. Здесь важны формулировки: «обгон», «остановка», «стоянка», «главная дорога», «населенный пункт», «полная масса» и другие. По населенным пунктам, например, нужно знать, чем обозначенные белыми знаками 5.22–5.23 отличаются от обозначенных синими знаками 5.24–5.25. Подвох в том, что в первом случае действуют все ограничения, присущие населенным пунктам, а во втором — нет, как будто вы находитесь вне его.

По общим обязанностям водителей обратите внимание на то, когда водитель может не пристегиваться ремнями безопасности, и на те случаи, когда и кому нужно предоставлять свое транспортное средство. В разделе «Применение спецсигналов...» обязательно разберитесь, где водители должны просто уступить дорогу транспортным средствам с проблесковыми маячками красного и синего цветов, а где остановиться.

Очень каверзный раздел, в котором часто путаются, — сигналы регулировщика.

Основные сигналы регулировщика

а — руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
б — правая рука вытянута вперед: со стороны левого бока разрешено движение трамваю
налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

в — рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 ПДД (невозможность остановиться, не прибегая к экстренному торможению)

Большой раздел — «Дорожные знаки». Обратите внимание на новые знаки для транспортных средств с опасными грузами. Изучая предупреждающие знаки, запомните способы их установки, особенно перед железнодорожными переездами. Целый «букет» знаков заготовлен в Правилах для установки вне населенных пунктов (от 1.1 до 1.4.6). Запрещающие знаки надо осилить честно и no порядку. Изучайте внимательно, особенно исключения, которых очень много. Запомните зоны действия знаков 3.16, 3.27–3.30.

Разберитесь со знаками предписывающими (4.1.1–4.1.6, 4.4) и информационно-указательными (5.1, 5.3, 5.9, 5.11.1–5.11.2). Здесь надо не забыть, что поворот налево запрещен у знаков 5.30.1–5.30.3. Обратите внимание на таблички 7.6.1–7.6.9, их применение и значение.

Не путайте пересечение с велосипедной дорожкой (квадраты) с регулируемым пешеходным переходом (прерывистая широкая линия). Еще запомните, как пользоваться аварийной световой сигнализацией и знаком аварийной остановки. Основная мысль раздела «Начало движения, маневрирование»: перед тем как трогаться или поворачивать, надо убедиться в безопасности, а если она не обеспечена, то ехать нельзя.

Также усвойте «помеху справа», подачу предупредительных сигналов, пользование полосой разгона и торможения, запомните места, где запрещен разворот. Изучая расположение транспорта на проезжей части, обратите особое внимание на п. 9.4, особенно на его вторую часть, а также на движение по трамвайным путям и тротуарам. Чтобы выучить разрешенные скорости движения, удобно пользоваться таблицей Разрешенные скорости движения, км/ч. И знать ее нужно, как таблицу умножения.

По обгону обычно затруднений не бывает, но не упустите требований к движению тихоходных машин вне населенных пунктов и на встречный разъезд. А вот в разделе «Остановка и стоянка» важно все. Часто путают места, где запрещена только стоянка, с местами, где запрещена и остановка, и стоянка вместе, а также где разрешается остановка и стоянка слева.

Важнейший раздел — «Перекрестки». Выучить нужно каждый пункт, после чего решать из билетов задачи по проезду перекрестков. Только так можно закрепить знания. Несколько раз повторите п. 13. Чему подчиняться, если на перекрестке висят знаки приоритета и стоят светофоры? Ответ — светофору. А зачем знаки приоритета? На случай если светофор сломается или ночью будет переключен в режим мигающего желтого сигнала.

Чтобы правильно ответить на вопросы об основах безопасности движения по дорогам, необходимо понять суть происходящих процессов. Причем многие вопросы про автомобили, грузовики и автоцистерны ставят в тупик мотоциклистов. Рассмотрим несколько ситуаций.

Первая — движение на подъем. Чем удерживать автомобиль при остановке на подъеме? Стояночным («ручным») тормозом. Если двигатель выключен, необходимо включить передачу. Двигаясь на подъем, старайтесь разогнаться заранее. Если чувствуете, что автомобиль или мотоцикл замедляется, (двигатель не «тянет»), то быстро переходите на пониженную передачу, вплоть до первой.

Вторая ситуация — движение на спуск. Если он не очень крутой, дорога прямая и хорошая, то можно включить «нейтраль» и спокойно скатиться вниз. Но крутой спуск опасен. Прежде всего, тем, что все время необходимо притормаживать. Длительное торможение опасно перегревом тормозов и их отказом. Следовательно, на спуске надо двигаться на передаче, причем чем круче спуск, тем «ниже» должна быть передача.

Третья — прохождение поворотов. Перед ними необходимо снизить скорость — тормозами или пониженной передачей, если нужно — включить «мигалку». Двигаясь по кривой, желательно не тормозить и не «газовать». Оба эти действия снижают устойчивость транспортного средства. Наилучший вариант движения в повороте — на передаче с постоянной небольшой скоростью. В билетах есть вопрос: какой грузовой автомобиль более устойчив в повороте — порожний или груженый? Ответ — более устойчив порожний, так как центр тяжести его ниже. Или: какая цистерна более устойчива против опрокидывания — заполненная полностью или наполовину? Правильный ответ — полная, ведь в повороте под действием сил инерции в наполовину заполненной цистерне жидкость перетекает к краям, смещая центр тяжести, что резко снижает устойчивость. И еще один вопрос о поведении в повороте прицепа автопоезда: смещается он или нет? Конечно смещается; притом к центру поворота.

В билетах встречаются вопросы о движении по скользкой дороге. Чем она опасна? Высока вероятность возникновения заноса, причиной которого являются резкое маневрирование, торможение или ускорение. На скользкой дороге нужно двигаться, не выключая передачу, с постоянной (небольшой) скоростью, по возможности избегая резких действий. Если нужно тормозить — используйте двигатель, сбросив «газ» и переключая передачи с высших на низшие.

Помимо основных ситуаций в билетах встречаются разрозненные вопросы. Например: что делать после преодоления глубокого брода? Ответ: сушить тормоза, нажимая и отпуская тормозную педаль и рычаг. Как влияет торможение юзом на тормозной путь? Ответ: тормозной путь увеличивается. Ведь при движении юзом колесо не крутится и касается дороги в одной точке. Из-за трения возникает тепло, резина оплавляется и выполняет роль смазки. От этого появляется черный след на асфальте. Наименьший тормозной путь будет на грани юза. Еще вопрос: чем отличается тормозной путь от остановочного? Представим себе, что водитель увидел препятствие. Действовать он начинает не сразу. Есть такое понятие, как время реакции. Это доли секунды, но мотоцикл упевает проехать какой-то путь. Далее водитель нажал на педаль и рычаг; и мотоцикл, пройдя какое-то расстояние, остановился. Так вот, путь, пройденный транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до остановки, называется тормозным, а с момента обнаружения опасности до остановки — остановочным. Экзаменуемые спотыкаются на вопросе: чем опасно резкое открытие дроссельной заслонки карбюратора на скользкой дороге? Недоумение у многих вызывает термин «дроссельная заслонка карбюратора» — ведь все привыкли к разговорному термину «ручка газа». По сути, открыть дроссельную заслонку — то же, что дать «газ». Следовательно, чем может быть опасна резкая «прогазовка» на скользкой дороге? Конечно заносом. Еще вопрос: какие колеса автомобиля (мотоцикла) более склонны к затормаживанию на юз? Ответ — задние, потому что при под действием сил инерции происходит перераспределение масс и так называемый «клевок». Передние колеса догружаются, а задние разгружаются и пытаются оторваться от земли. Быстрее пойдут юзом менее нагруженные задние колеса.

Вопросы по оказанию первой медицинской помощи несложные; к тому же многие изучали их на различных курсах или даже в школе. В экзаменационные билеты включены также вопросы по законодательству в части безопасности дорожного движения, по уголовной и административной ответственности водителя.

В подготовке к экзамену главное — решение задач по экзаменационным билетам. Отвечайте на вопросы по билетам и сверяйте ваши ответы с правильными, перечень которых прилагается к комплекту билетов. Если ваш ответ неверный — открывайте Правила и ищите объяснение там. Таким образом, нужно npoрешать билеты по 3–4 раза. Если вы делаете одну ошибку в билете, не следует идти на экзамен, лучше позаниматься еще: ведь из-за волнения результат будет еще хуже.

« назад
Особенности требований ПДД к мотоциклам
далее »
Сдача экзаменов
Copyright © 2009-2018 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.